Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Компрессоры/лимитеры


Так же, как и фейдеры громкости, компрессоры/лимитеры оказывают воздействие на музыку и песни.  Компрессоры/лимитеры часто используются по техническим причинам, например, чтобы получить лучшее соотношение сигнал/шум (уменьшить шипение). Тем не менее, в этой секции обсуждается, как они могут быть использованы для создания музыкальных и эмоциональных компонент, как и другие инструменты в миксе.

Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное размещение компрессора/лимитера и относительные установки.

Звуки должны компрессироваться, основываясь на своем динамичском диапазоне. Например, «кричащий» тип вокала (Aretha Franklin, Axl Rose, Janis Joplin, Pavarotti) обычно компрессируется больше, из-за большой разницы между самым громким и тихим звуками. Как бы то ни было, существуют и звуки, которые компрессируются менее «традиционно», чем это было принято за годы практики записи и микширования.

            Во-первых, компрессируется большинство звуков аккустических инструментов. Вокал и бас-гитара компрессируются почти всегда. Многие инженеры компрессируют бочку для большего «присутствия» (presence), хотя есть и такие, кто не верит в компрессию бочки. Если барабанщик хорош, и контролирует каждый «шлепок» по бочке, в компрессии нет необходимости. Тем не менее, компрессия обостряет атаку удара о бочку.          

            Многие инструменты компрессируются только в том случае, если они помещаются в микс ( в противоположность звучанию соло). Например, редко, когда компрессируют солирующее фортепиано; но фортепиано, как правило, компрессируют, когда они звучат в миксе, особенно плотном. Акустические гитары также,  как правило, компрессируются в миксе. Вообще, как было замечено выше, чем более заполнен микс, тем больше компрессируются отдельные звуки. Это делается для того, чтобы минимизировать большое количество движения, натуральных колебаний громкости каждого звука. Мы можем оперировать только ограниченным количеством источников звука.

            Также, обычно, самый громкий и самый тихий звуки – компрессируются больше, чем остальные в миксе.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -