Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Использование эквалайзера: инструкции «шаг за шагом» - часть 5


/p>

Таблица 4. Таблица эквализации

Частота

Хайхэт

Бочка

Рабочий

Тарелки

Тома

 

Верхние высокие (10-12к)

+3

 

 

+3

 

 

Высокие (5-8к)

 

+5

+7

 

+6

 

Низкая середина (200-400)

-9

-10

 

-6

-6

 

Низкие (40-60)

 

+2

 

 

 

 

Частота

Бас

Перегр. гитара

Чистая гитара

Акк. гитара

Клавишные

Вокал

Верхние высокие (10-12к)

 

 

 

+4

 

 

Высокие (5-8к)

 

 

+3

+3

+3

+2

Средние (1-3к)

+5

+3

 

 

 

 

Низкая середина (200-400)

-3

 

 

-5

-5

 

Низкие (40-60)

+2

 

 

 

 

 

Таблица 5. Общая быстрая основная эквализация.

Хайхэт

Низкие

Средние

Высокие

Вырезать муть в районе 300 Гц.

Если есть «зудящая» частота – найти и вырезать

Для большей яркости – приподнять н а3-6 Дб. В районе 12 КГц.

Бочка

Низкие

Средние

Высокие

Вырезать муть в районе 300 Гц.

Приподнять высокие в районе 5-6 КГц. Если добавить в районе 12 КГц – добавятся также шумы и звуки тарелок.

Дробный барабан

Низкие

Средние

Высокие

Добавить немного в районе 60-100 Гц, если дробник звучит слишком тускло

Если есть «зудящая» частота – найти и вырезать

Добавить 3-10 Дб. в районе 6 КГц.

 

Тома

 

Низкие

Средние

Высокие

Вырезать гул в районе 300 Гц.

Приподнять на 3-8 Дб. в районе 5 КГц. Для напольного тома – приподнять меньше, чем для навесных.

тарелки

Низкие

Средние

Высокие

Вырезать муть в районе 300 Гц.

Особенно тщательно вырезать все «зудящие» частоты

Возможно, приподнять немного в районе 6КГц и/или 12КГц – возможно, это сделает их более резкими

Басгитара

Низкие

Средние

Высокие

Возможно, приподнять в районе 40-60Гц, если песня «напрашивается» на это. Возможно, вырезать муть в районе 300 Гц.

Приподнять в районе 1-2КГц, для большего «присутствия», если не слышен отзвук струн.

Приподнять в районе 5КГц, для большего «присутствия», если микс достаточно чтобы это было слышно.

Электрогитара

Низкие

Средние

Высокие

По необходимости, приподнять или вырезать в районе 300 Гц.

Приподнять в районе 3КГц для большей остроты. Вырезать в районе 3КГц для большей прозрачности.

Приподнять в районе 6КГц для большего «присутствия» и чистоты. Приподнять на 10 КГц для «искрения»

Аккустическая гитара

Низкие

Средние

Высокие

Вырезать муть и гул в районе 100-300Гц.

Вырезать 1-3КГц. для придания образу высоты и прозрачности

Приподнять в районе 6КГц для большего «присутствия» и чистоты. Приподнять на 10 КГц для «искрения»

Клавишные

Низкие

Средние

Высокие

Вырезать муть в районе 300 Гц.

Вырезать «завалы» (honkiness) в районе 1КГц

Приподнять в районе 6КГц для большего «присутствия» и чистоты.

Вокал

Низкие

Средние

Высокие

Вырезать или приподнять в районе 300 Гц в зависимости от голоса, микрофона, а также использования в миксе

Прислушаться и вырезать все «завалы» (звук- как в телефонной трубке).

Приподнять в районе 6КГц для большего «присутствия» и чистоты.

Медные духовые

Низкие

Средние

Высокие

Найти и вырезать все «зудящие» частоты

Таблица 6. Типичные установки для типичных инструментов.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -