Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Динамика эквализации - часть 9


Для обеспечения более «натурального» звучания, тома иногда панорамируют в точности с их расположением в ударной установке.

Рис. 178. Тома, спанорамированные в соостветствии с их расположением в ударной установке.

Наполный том обычно размещают сбоку. Тем не менее, иногда его помещают в середине – по тем же соображениям, что и бочку, и басгитару.

            Дискуссия по размещению томов поднимает интересный вопрос: должны ли тома размещаться в соответствии с точкой зрения барабанщика – или аудитории?

Рис. 179. Тома, спанорамированные слева направо

Рис. 180. Тома, спанорамированные справа налево.

            Те, кто привыкли слушать живой звук, вряд ли будут в восторге от расположения томов слева направо, но многие инженеры панорамируют их именно так (как мы читаем). Если группа записывается вживую, или имитирует такую запись, тогда тома следует размещать по отношению к аудитории, т.е. справа налево – поскольку существует аудитория. Хотя, казалось бы, не имеет большого значения, как панорамируются барабаны в миксе, большинство людей остро чувствуют эту разницу, так что необходимо соответствовать предпочтениям людей, для которых вы работаете. Но может оказаться скучным размещать тома все время одинаково.

ТАРЕЛКИ (overheads)

Тарелки обычно записываются в стерео на два трека и затем равномерно распределяются направо и налево. Это обеспечивает максимальное разделение тарелок и распределение стереообраза. Конечно же, образ тарелок зависит от размещения микрофонов. Если вы поместите микрофоны так далеко, насколько это возможно, вы получите широкое распределение тарелок между динамиками. Кроме того, у вас есть большой шанс получить большой вычет  фазы.

Рис. 181. Тарелки, распределенные справа налево.

Если вы поместите микрофоны рядом с друг другом, используя технику «Х», то получится меньшее распределение между динамиками. Кроме того, образ тарелок получится чище, так как не будет вычета фазы.

Рис. 182. Панорама тарелок при использовании техники записи «Х».




- Начало -  - Назад -  - Вперед -