Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Динамика эквализации - часть 8


К тому же, бочка обычно стоит в середине большинства ударных установок.

            Вне зависимости от причин такого размещения бочки, это стало довольно строгой традицией. Попробуйте сдвинуть ее куда-нибудь – и вас обвинят в излишнем «новаторстве».

            Две бочки (double kick) представляют из себя интересную дилемму для панорамирования. Главный решающий фактор – насколько часто играется вторая бочка. Кто-то панорамирует их симметрично влево и вправо, кто-то помещает «главную» бочку в центр, а другую – панорамирует немного всторону. Панорамирование бочек влево и вправо – довольно необычный ход, но иногда встречающийся. Я панорамирую их так только во время исполнения «дроби» на обоих бочках.

ДРОБНЫЙ (РАБОЧИЙ) БАРАБАН

Дробный барабан также чаще всего размещают в центре.

Рис. 175. Дробный барабан размещают в центре.

Хотя некоторые инженеры смещают его немного всторону – особенно в джазе – так как реальный дробник немного смещен в установке. Если дробник звучит громко (плотно, с сильным ревером, и т.п.) – скорее всего, его нужно поместить в центр. Из-за того, что он займет много места (подобно бочке). Любопытно, что дробник так часто размещают в центре, хотя он расположен чуть сбоку большинства ударных установок.

ХАЙХЭТ

Хайхэт обычно размещают посередине одной из половин пространства (мы обсудим это позже).

Рис. 176. Хайхэт панорамируется посередине левой половины.

Это также любопытно, поскольку реальный хайхэт совсем не расположен слева так же, как и любой другой звук. Как бы то ни было, даже в случае очень плотного микса, хайхэт все равно располагают смещенным в одну из сторон. Это тот самый случай, когда микс несет в себе «пространство». Между тем, в музыке house и хип-хоп хайхэт не только помещают где угодно, он также движется во время звучания и даже иногда панорамируется с задержкой с левого края на правый.

ТОМА

Чтобы обеспечить максимально «живое» звучание, тома обычно полностью раскидывают слева направо и наоборот.

Рис. 177. Тома панорамируются слева направо.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -