Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Динамика эквализации - часть 22


Можете добавить фленджер в начале песни о «плавании через жизнь».

            Добавляя или убирая эффекты, или всего лишь изменяя уровень их звучания, вы создаете такое мощное воздействие, которое мгновенно фокусирует внимание. Поэтому  это должно быть сделано умело, в соответствии с песней и музыкальным стилем. Некоторые исполнители, такие как F.Zappa, Mr. Bungle, и даже Pink Floyd создавали целые песни, основанные на изменениях эффектов.

            Вы можете не только менять уровень (громкость) эффекта, но и изменять его другие параметры, а также менять тип используемого эффекта. В наши дни это стало особенно просто с применением эффектов, управляемых по MIDI. Вы можете даже менять эффект в зависимости от высоты исполняемой ноты. А некоторые виды MIDI-процессоров могут заставить звучать эффект как отдельный инструмент.

            Конечно же, вы можете вытворять все эти штуки, если заказчики вам позволят. Также вы можете встретиться с коллективами, которые уже подразумевают изменения в эффектах уже на стадии написания материала. Это одна из причин того, что рэп, хип-хоп и техно так забавно сводить.

            Даже если песня и не имеет совершенно различных частей для применения разных эффектов, вы можете все же внести незаметные изменения между частями песни. Можно добавить немного больше реверба на дробник во время припева, сменить тип реверба во время проигрыша, добавить «сгушение» на вокал во время припева. Обычно также добавляют больше реверба на дробный барабан к конце песни.

            Особенно классно бывает создавать незаметные изменения в разных частях песни, так, чтобы, прислушавшись, было слышно больше мелких деталей. Когда такую песню будут слушать снова и снова, она будет звучать каждый раз по-разному, и слушатель никогда не утомится.


ГЛАВА 6




- Начало -  - Назад -  - Вперед -