Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Динамика эквализации - часть 21


Чем мощнее, тем лучше, «ужаснее». Таким образом, вы решаете добавить эффекты в микс, где звуки и так уже накладываются друг на друга. 48 гитар не будут звучать ясно и чисто, но они создадут массивную «стену звука», которая вышибет у все мозги.

            Phil Spector известен, как первый применивший такой стиль микширования. Он сделал его в моно. Слишком долго все увлекались чистотой и ясностью звука. Phil начал добавлять все больше и больше инструментов в микс, использовать реверб для заполнения пространства между динамиками. Его миксы воспроизводили «стену звука». В наши дни эта экстремальная концепция вполне принята. Вы можете вспомнить множество песен с плотной аранжировкой и заполняющим все миксом.

Рис. 215. Очень плотный микс со множеством эффектов.

Но, с другой стороны, если аранжировка не очень плотная, а темп – неторопливый, мы имеем достаточно места для эффектов. Вы можете использовать «сгущение» для заполнения пространства между динамиками. Это может означать, что все зазвучит как на реальном CD, а не как у группы, которая репетирует в гараже.

Рис. 216. Очень разреженный микс со «сгущением» и ревербом.

Иногда особенно разреженный микс оставляют как есть. При этом каждый звук полностью отделен от других, что делет его легко различимым. Как уже было замечено, в таком стиле обычно сводят музыку bluegrass, джаз, кантри, и другую фолк-музыку. Steely Dan – хороший пример такого сведения: использовано очень мало эффектов, и микс получился чистым и ясным.

Рис. 217. Очень разреженный микс без «сгущения» и реверба.

Плотный или разреженный микс – зависит от людей, с которыми вы работаете, самой песни и музыкального стиля.

 

Уровень воздействия 3: изменения эффектов (типы, уровни, параметры).

Изменения в эффектах во время звучания – одно из самых мощных вещей, которое вы можете создать. Эти воздействия настолько мощны, что должны соответствовать по всем параметрам.

            Есть несколько способов создания движения эфектов. Вы можете включить дилей в конце слова (-ова, -ова, -ова…) или добавить реверб в конце соло-о-о-о-о-о-о-о-о.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -