Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Динамика эквализации - часть 2


Таким образом, когда бы вы ни использовали эквалайзер для «улучшения» звука – дважды проверьте, натурально ли он звучит в соло. Вы можете обнаружить, что нужно идти на компрмисс, если инструмент звучит ненатурально. Может быть, нужно найти какие-то установки общего эквалайзера, которые звучат более-менее натурально и более-менее разборчиво.

            Далее перечислим список наиболее часто встречающихся инструментов и их типичную эквализацию, чтобы дать вам понятие того, что же ожидается от определенных музыкальных стилей или песен. Естественно, что эта эквализация полностью зависит от особенностей конкретных инструментов и микрофонов. В идеальном случае, с «правильными» микрофонами, вам нужна минимальная эквализация, если вообще нужна.

БОЧКА

Есть три типичных звучания, к которым приходят большинство инженеров:

1.      «мертвый стук», который получается с использованием одного (рабочего) пластика и какого-нибудь тяжелого заполнителя бочки (подушка с песком, кирпич, и т.п.).

2.      «резонирующий звон» - получается с применением двух пластиков и маленьким отверстием на фронтальном пластике.

3.      «гулкий удар» - два пластика без отверстия (обычно применяется в рэп, хип-хоп и техно)

Первый и второй типы звучания обычно делают с большое количество мути, около 10dB, в районе 300 Гц, и иногда – подьем высоких в районе 5000-6000 Гц.

Третий тип обычно делают с одним небольшим мутным «горбом» - в районе 300 Гц, и другим – где-то между 40 и 100 Гц. Высокие – в районе 6000 Гц, могут быть более сглаженными, чтобы получить свободу атаки.

Существует много других типов эквализации бочки, но эти – самые распространенные.

 

ДРОБНЫЙ БАРАБАН

Дробник обычно делают с небольшим горбом высоких в районе 5000-6000 Гц. Иногда добавляют низких – в районе от 60 до 100 Гц для придания «тонко» звучащему барабану «сочности». Иногда необходимо удалить мутность в районе 300 Гц. Некоторые дробники имеют резкий шлепок в районе от 800 до 1000 Гц, который необходимо прибрать, чтобы смягчить звук.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -