Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Динамика эквализации - часть 17


Пространство между динамиками – не то же самое, что и живое шоу. Нужно использовать лучшие стороны возможностей. Так, большинство людей панорамируют какой-лтбо звук в то место, где он может быть услышан наиболее лучшим способом, вместо того, чтобы слышать это с того места, где пришлось встать музыканту. Таким образом, если мы рассуждаем о пространстве между динамиками, как о палитре, то панорамирование должно быть основано на «контроле толпы». Насколько близко члены «толпы» должны находиться друг к другу? Отстоять далеко, едва касаться, частично перекрываться или полностью накрывать друг друга?

            Вы можете панорамировать некоторые звуки настолько далеко друг от друга, насколько возможно, добиваясь полной ясности звучания. Это может соответствовать определенным музыкальным стилям, таким как аккустический джаз, фолк и bluegrass.

Рис. 198. Ясный стиль микширования: аккустический джаз.

Рис. 199. Ясный стиль микширования: фолк.

Рис. 200. Ясный стиль микширования: bluegrass.

С другой стороны, звуки могут микшироваться так, чтобы перекрывать друг друга, создавая «стену звука», более «связный» микс. Это обычно делается в heavy metall, alternative rock, new age.

Рис. 201. «Стена звука»: heavy metall.

Рис. 202. «Стена звука»: alternative rock.

Рис. 203. «Стена звука»: new age.

            Кроме того, существует разница между тем, панорамируется ли микс широко…

Рис. 204. Микс с особенно широкой панорамой.

…или не очень.

Рис. 205. Микс с не очень широкой панорамой.

Преимущество более широкой панорамы – в том, что она обеспечивает больше места между звуками, и это дает больше ясности. Недостаток – в меньшей «связности» звучания группы. Сдвигая границы звучания, мы создаем впечатление, что члены команды играют более «связно», вместе. Все это зависит от музыкального стиля и плотности микса.

            При использовании трех-мерных моделирующих процессоров (surround), у вас появляется еще больше места для размещения звука. Таким образом, возможности различного панорамирования и размещения еще более расширяются.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -